Главная » Личные финансы » Информация о тарифах на коммунальные услуги

Информация о тарифах на коммунальные услуги

В соответствии с Положением об управлении по государственному регулированию тарифов Воронежской области (далее УРТ), утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009 № 397, УРТ является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением.

УРТ осуществляет регулирование в отношении хозяйствующих субъектов Воронежской области, оказывающих услуги в сферах: электроэнергетики, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, утилизации (захоронения) ТБО, в сфере услуг общественного транспорта, в отношении ценовой политики организаций и предприятий непроизводственной сферы.

Деятельность УРТ заключается в реализации установленных полномочий органа регулирования субъекта Российской Федерации, а также в обеспечении исполнения решений Правительства Российской Федерации по недопущению роста тарифов на коммунальные услуги и осуществлению контроля за применением установленных цен (тарифов, надбавок, платы).

Информационное сообщение о тарифах с 1 июля 2017 года (скачать сообщение)

Информационное сообщение о тарифах с 1 июля 2016 года (скачать сообщение)

Изменение платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2016 года.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.10.2015 № 2182-р «Об утверждении индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2016 год» по Воронежской области с 1 июля 2016 года утвержден индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги – 4%.

Размер предельно допустимых отклонений по отдельно муниципальным образованиям от величины предельных индексов в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015-2018 годы утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации № 2222-р от 01.11.2014 г. и в соответствии с пунктом 12 Основ формирования индексов в течение долгосрочного периода пересмотру не подлежат (на 2016 год по Воронежской области – 2,5%).

Таким образом максимальный рост платы граждан по отдельным муниципальным образованиям области может быть установлен в размере не превышающем 6,5% (4,0%+2,5%).

В целях недопущения в 2016 году определенного Правительством Российской Федерации роста совокупной платы граждан за коммунальные услуги 13 ноября 2015 года было принято постановление правительства Воронежской области от 13.11.2015 № 879 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Воронежской области на 2016 год».

При установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Воронежской области на 2016 год были учтены решения представительных органов местного самоуправления Воронежской области об установлении предельных индексов по муниципальным образованиям Воронежской области выше утвержденных Правительством Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации».

Предельный индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги для всех муниципальных образований области в 2016 году не превысит 6,5%, за исключением Нижнекисляевского городского поселения Бутурлиновского муниципального района (10,4%), городского округа город Нововоронеж (11,0%), а также Усманское 2-е сельское поселение Новоусманского муниципального района (12,0%), в которых представительными органами местного самоуправления приняты решения о превышении размера предельно допустимого отклонения по Воронежской области.

Изменение платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2015 г.

Постановлением правительства Воронежской области от 28.11.2014 № 1062 (ред. от 09.02.2015) «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Воронежской области на период 2015 – 2018 годов» (ссылка на Постановление № 1062 от 28.11.2014) с 1 июля 2015 года прирост размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям строго ограничен утвержденными максимальными значениями.

Средний прирост размера платы граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Воронежской области сложится на уровне 12,8 %, что ниже уровня от фактической инфляции за 2014 год. При этом в первом полугодии 2015 года повышения размера платы граждан за коммунальные услуги не было. Тарифы были установлены на уровне декабря 2014 года.

Таким образом, вне зависимости от изменения стоимости какой-либо отдельной коммунальной услуги, гражданин защищен установленными правительством Воронежской области предельными максимальными индексами роста совокупной платы за коммунальные услуги по каждому городу и муниципальному образованию Воронежской области. Т.е. рост стоимости коммунальных услуг при том же объеме их потребления в платежках с июля 2015 г. не должен быть выше установленного предельного индекса по сравнению с декабрем 2014 г.

Для этого нужно сложить стоимость коммунальных услуг из платежки (вода, газ, тепло, электричество) отдельно за декабрь 2014 г. и за июль 2015 г., поделить получившуюся сумму за июль на аналогичный показатель за декабрь (при сопоставимых объемах потребления) и умножить на 100, чтобы получить изменение стоимости в процентах. Затем сравнить с установленным предельным индексом по Вашему городу или муниципальному образованию.

На сайте Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области размещен информационный инструмент (калькулятор), с помощью которого можно произвести примерный расчет платы за коммунальные услуги – (ссылка на калькулятор).

Приказы Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области по утверждению конкретных тарифов на коммунальные услуги (электроснабжение, газоснабжение, отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение) опубликованы по ссылке – (ссылка на решения).

Все тарифы утверждены в рамках предельных уровней, устанавливаемых Федеральной службой по тарифам в соответствии с параметрами, одобренными Правительством РФ в прогнозе социально-экономического развития страны.

Пример расчета изменения размера платы за коммунальные услуги

Постановлением правительства Воронежской области от 28.11.2014 № 1062 (ред. от 09.02.2015) «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Воронежской области на период 2015 – 2018 годов» (ссылка на Постановление № 1062 от 28.11.2014) с 1 июля 2015 года прирост размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям строго ограничен утвержденными максимальными значениями.

В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг, которые регулируются государством, входят также жилищные услуги (например, содержание и ремонт жилого помещения, домофон, охрана и т.п.), стоимость которых не регулируется государством. Она определяется самими собственниками жилых помещений при выборе способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС, либо с привлечением управляющих компаний) и фиксируется в договоре.

Размер платы за жилищные услуги следует уточнять в своей Управляющей компании либо в договоре управления домом.

Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объёмах потребления рост платежа превысит установленный постановлением правительства Воронежской области от 28.11.2014 № 1062 для каждого муниципального образования Воронежской области предельный (максимальный) индекс, необходимо обратиться в свою управляющую компанию либо ТСЖ за разъяснениями.

Контроль за правильностью начисления платы граждан за коммунальные услуги осуществляет Государственная жилищная инспекция Воронежской области (г. Воронеж, ул. Плехановская, 53, тел. 8 (473) 252-63-40) (сайт ГЖИ)

Коммунальные услуги как жизненно важные должны быть доступны для всех. Поэтому наряду с государственным регулированием тарифов, ограничением платы граждан за коммунальные услуги и контролем за величиной затрат коммунальных предприятий реализуются меры социальной адресной поддержки нуждающихся граждан и семей.

Вне зависимости от величины изменения платежа за коммунальные услуги, при наличии законодательно установленных оснований можно обращаться в органы социальной защиты по месту жительства за начислением адресных социальных субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Так, если доля расходов на оплату коммунальных услуг в совокупном доходе семьи превышает 22 % в Воронежской области, то такая семья имеет право на субсидию, которую можно оформить в местных органах соцзащиты.

Все принятые решения направлены на защиту граждан от резкого роста стоимости коммунальных услуг.

О тарифах на 2015 год.

Цены (тарифы) на продукцию (услуги) естественных монополий и организаций коммунального комплекса Воронежской области на 2015 год утверждаются УРТ в рамках предельных уровней тарифов, установленных ФСТ России для Воронежской области.

Основные параметры тарифной политики в отраслях топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства на 2015 год определены Сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации и основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 гг., разработанного Минэкономразвития России и одобренного на заседании Правительства РФ 18 сентября 2014 г.

В первом полугодии 2015 года тарифы на коммунальные услуги для потребителей области будут сохранены на уровне декабря 2014 года.

Во втором полугодии 2015 года повышение тарифов на продукцию (услуги) естественных монополий и организаций коммунального комплекса Воронежской области будет осуществлено в один этап – с 01 июля 2015 года.

В среднем по области рост тарифов на коммунальные услуги составит:

7,5% к тарифу 1 полугодия 2015 года (к декабрю 2014 года), в соответствии с утвержденными ФСТ России уровнями роста тарифов для населения Воронежской области.

Рост в среднем по области к тарифам, действующим по состоянию на 31.12.2014 г., составит 8,6%.

В среднем по области рост к тарифам, действующим по состоянию на 31.12.2014 г. не превысит 14,2%.

Газоснабжение. Рост средней розничной цены на природный газ составит 7,5% к уровню цен, действующих на 31.12.2014 г.

Изменение платы граждан за коммунальные услуги в 2014 -2015 гг.

В целях дополнительной защиты потребителей коммунальных услуг Правительством Российской Федерации принято решение о законодательном ограничении платы граждан за коммунальные услуги.

Федеральным законом от 28.12.2013 № 417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесено изменение в Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 157.1 ЖК РФ), которым закреплено утверждение предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги.

В целях реализации Федерального закона № 417-ФЗ распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 718-р утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на период с 1 июля 2014 года по 2018 год.

При этом в первый год долгосрочного периода (2014 год) предельные индексы установлены на основании индексов по субъектам Российской Федерации с учетом размера отклонений по субъектам Российской Федерации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 718-р, а на второй и последующие годы долгосрочного периода (2015-2018г.г.) предельные индексы установлены в виде формулы.

На 2014 год в целях ограничения платы граждан на территории области принято постановление правительства Воронежской области от 30.04.2014 № 388 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Воронежской области».

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2014 года № 2222-р утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на 2015 – 2018 годы.

Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2014 года № 1159 внесены существенные изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации».

С учетом указанных изменений федерального законодательства было разработано и принято постановление правительства Воронежской области от 28.11.2014 № 1062 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Воронежской области на 2015-2018 годы».

При этом, учтены решения представительных органов местного самоуправления Воронежской области об установлении предельных индексов по муниципальным образованиям Воронежской области выше утвержденных Правительством Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации».

Процедура согласования вышеуказанных решений проведена на территории девяти муниципальных районов (городских округов) области:

городского округа город Нововоронеж, Бобровского, Бутурлиновского, Верхнемамонского, Кантемировского, Лискинского, Новоусманского, Таловского и Эртильского районов.

Исходя из изложенного, максимальное изменение платы граждан за коммунальные услуги не превысит с июля 2015 года 12,8% (кроме тех муниципалитетов, которые приняли решение о более высоком уровне роста тарифов).

Информация для жителей города и области о тарифах на коммунальные услуги с 1 июля 2014 года

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Пенсии военным в 2018: будет ли повышение пенсий военным пенсионерам с 1 января

Пенсии военным в 2018: будет ли повышение пенсий военным пенсионерам с 1 января Конечно, вряд ли правительство пойдет на кардинальные и губительные для него методы — отменит военные пенсии, потому ...

Военные пенсии в 2018 году: будет ли повышение и индексация

Последние новости о повышении военных пенсий в 2018 году Для каждого пенсионера, который получает единственный доход в виде пенсионных начислений, очень важно, чтобы с каждым годом пенсия повышалась. Именно от ...

Налоговый вычет при покупке квартиры (дома, участка) в 2018 году: как получить, документы, максимальная сумма

У покупателей жилой недвижимости возникает право на налоговый вычет при покупке квартиры, дома либо другого жилья при условии, что ими регулярно уплачивался подоходный налог (НДФЛ) в размере 13%. Граждане могут ...

Налоговый вычет и особенности его использования при покупке квартиры

Налоговый вычет – это определенная денежная сумма, позволяющая уменьшить налогооблагаемую базу. Также вычет в некоторых случаях позволяет вернуть часть денег, уплаченных по налогу на доходы гражданина. В статье подробно рассмотрены ...

Налоговый вычет на кваритиру в 2017-2018 году: какие документы нужны, правила и порядок оформления

Правила получения налогового вычета на квартиру: порядок оформления и какие документы для этого нужны Когда речь заходит об уплате налогов, граждане уверены, что тут у них одни обязанности. Однако в ...

Налоговый вычет за обучение в 2017 году: порядок и особенности получения, правила и пример расчета, необходимые документы

Гражданам Российской Федерации, осуществляющим оплату услуг образовательных учреждений, государство предоставляет особую финансовую преференцию — налоговый вычет за обучение. Разберем, как правильно оформить возврат налога за обучение в 2017 году, за ...

Кто и как может получить налоговый вычет на обучение в 2017-2018 году?

Кто и как может получить налоговый вычет на обучение в 2017-2018 году? Кто и как может получить налоговый вычет на обучение в 2017-2018 году? Как рассчитывается данный налог, какие документы ...

Налоговый вычет за обучение в 2017 году: как его получить, документы, правила расчета

Порядок и правила предоставления налогового вычета за обучение в 2017 году Применение вычета за обучение снижает налоговую базу по НДФЛ лица, имеющего облагаемые налогом доходы. Воспользоваться льготой можно при обращении ...

Как получить налоговый вычет на лечение: пошаговые действия и документы

Как получить налоговый вычет на лечение в 2017 году Россияне все чаще заявляют о праве на получение социальных налоговых вычетов. Например, вычетом на лечение пользуются в несколько раз меньше по ...

Возврат НДФЛ за лечение и лекарства в 2017 году: как вернуть подоходный налог за дорогостоящее лечение, в том числе за зубы, образец заполнения декларации 3-НДФЛ

Возврат НДФЛ за дорогостоящее лечение и лекарства в 2017 году Все заболевания сопровождаются финансовыми расходами, будь то на лекарства или на медицинскую помощь. Устранить боль позволяет только лечащий врач, а ...

Возврат подоходного налога за лечение зубов в 2017 году: как оформить, документы, размер

Как оформить возврат подоходного налога за лечение зубов в 2017 году Каждому работающему гражданину, получающему заработную плату, с которой ежемесячно удерживается 13% НДФЛ, можно претендовать на возврат подоходного налога за ...

Налоговый вычет при продаже квартиры: изменения в 2017 – 2018 году

Уплата налогов и получение налогового вычета при продаже квартиры Каждая сделка с недвижимостью предполагает не только большую ответственность, но и значительные финансовые расходы. При продаже квартиры бывший собственник должен заплатить ...

Налог на продажу квартиры с 2017-2018 года: изменения, расчет

Кто будет платить налог на продажу квартиры в 2017-2018 году Ни для кого сейчас не является секретом тот факт, что владельцы жилой площади при ее продаже должны платить налог в ...

Налог при продаже автомобиля в 2017 году

В соответствии с Налоговым кодексом РФ (в редакции, действующей в 2017 году) доход при продаже автомобиля, мотоцикла, скутера и иного транспортного средства облагается налогом. Статьей 224 Налогового кодекса РФ установлено, ...

Налог с продажи автомобиля менее 3 лет в собственности в 2017 году

Продаем автомобиль менее 3 лет в собственности: размер налога в 2017 году Каждый владелец дорогого автомобиля должен знать, что при его продаже ему придется уплатить немалый налог. Согласно действующему законодательству, ...

Какие автомобили не облагаются транспортным налогом в 2018 году? Сколько лошадей?

Какие транспортные средства не облагаются транспортным налогом? Транспортный налог — это государственный сбор, который обязаны уплачивать как предприятия, так и физические лица в РФ. На сумму налога влияет много факторов. ...

Налог с продажи автомобиля в 2017-2018 году: размер, сроки оплаты

Налог с продажи автомобиля в 2017-2018 году: как и сколько платить Реализация транспортного средства – прибыльная процедура, в результате которой собственник получает облагаемый налогом доход. Принимая решение продать авто, каждый ...

Налог при продаже автомобиля в 2018 году для физических лиц

Налог с продажи автомобиля более и менее 3-х лет в собственности Любое физическое или юридическое лицо, получившее доход от проданного имущества. обязано уплатить подоходный налог. Автомобиль относится к зарегистрированному имуществу, ...

Налог на недвижимость с пенсионеров с 2018 года – последние новости

Имеют ли пенсионеры льготы на налог на недвижимость в 2018 году Налог на недвижимость с пенсионеров с 2018 года, согласно последним новостям не начисляется в определенных случаях. Пенсионеры относятся к ...

Какие льготы на налог на недвижимость для пенсионеров в 2018 году

Справочно-консультационный центр по компенсациям и пособиям. Бесплатная консультация онлайн Льготы на налог на недвижимость для пенсионеров в 2018 году До 2014 года пенсионеры имели право на освобождение от имущественного налога ...

Налог на имущество организаций 2018

Советуем прочитать наш материал Налог на имущество организаций, а эту статью разбиваем на тему: Максимальная ставка, установленная НК РФ по всему имуществу, которое не указано далее по недвижимости, налоговая база ...

Яндекс.Метрика