Главная » Ваш юрист » Импортные автомобили в СССР: Икарус и другие

Импортные автомобили в СССР: Икарус и другие

За историю сотрудничества СССР с автобусным заводом в Секешфехерваре к нам в страну поступило более 150 000 машин! Началось все в 1955-м. В Союзе с его гигантскими расстояниями и растущими городами автобусов катастрофически не хватало. В 1956-м в СССР пришли первые 150 городских Ikarus 60. Он был рассчитан на 60 пассажиров (из них 20 сидячих), имел обязательное в то время место для кондуктора. На машине стоял 6-цилиндровый 8-литровый дизель Czepel мощностью 125 л.с. и пятиступенчатая коробка передач. Автобусы работали в Москве и других городах. К 1959-му в Союзе было уже 300 «Икарусов».

Также в 1955-м к нам стали поставлять эпохальные и для Венгрии, и для СССР междугородние автобусы Ikarus 55. Это была первая заднемоторная модель марки (на городских машинах серии 60 он стоял спереди). Двигатель объемом 8,28 л, развивающий 145 л.с., размещался в выступающей части кормы, делающей силуэт оригинальным и запоминающимся. 55-й с роскошными по тем временам сиденьями на 32 пассажира имел неплохую систему вентиляции, мягкую комфортную подвеску. В общем, второе название — Ikarus Lux, которое знали даже больше, чем цифровой индекс, отвечало сути 11-метровой машины. Упрощенных городских Ikarus 66, сделанных на базе туристического, к нам поставили всего 84, а 55-х до 1972-го — 3762. Поэтому их и воспринимали, как родных.

С 1959-го в СССР пошли машины семейства 620 — развитие серии 60. Городские автобусы отличал неординарный, отчасти даже щегольский дизайн. В столице такие «Икарусы» уже не работали — оказались маловаты, а в провинции их было довольно много. А вот пригородных Ikarus 630 на их базе привезли к нам всего полсотни.

В 1966-м начали поставки нового семейства — Ikarus 180/556/557. Именно 180-й стал первым в СССР сочлененным автобусом (наша промышленность делала лишь подобные троллейбусы СВАРЗ). Ikarus 180 имел невиданную для нашей страны вместимость — 169 пассажиров (37 сидячих мест) и горизонтальный мотор RABA — лицензионный MAN, расположенный под полом. Агрегат рабочим объемом 10,35 л развивал 192 л.с. (на самых первых машинах стоял еще 180-сильный Czepel). В семейство входили также одиночный Ikarus 556 и пригородный 557-й. К нам их тоже поставляли, но сочлененных — больше всех остальных. С точки зрения управления от ЛиАЗов с их двухступенчатыми автоматами венгерские машины отличала механическая коробка передач. Однако это неудобство компенсировалось легким переключением. Шоферы, помнится, говорили: «Как на легковой».

В конце 1960-х в СССР пошли машины 200-й серии — самые известные и многочисленные, завезли почти 50 000 таких автобусов. Новый просторный кузов с большими окнами сочетался с уже знакомым 192-сильным двигателем и пятиступенчатой механической коробкой передач. Пионером поставок выступил 42-местный туристический Ikarus 250, первые машины в Союз пришли еще в 1968-м. Они стали символом комфорта и скорости, визитной карточкой фирмы «Интурист».

Городские трехдверные Ikarus 260, появившиеся на наших дорогах в 1973-м, вмещали до 102 пассажиров. С 1974-го пошли и сочлененные Ikarus 280 на 168 пассажиров, с 37 сидячими местами.

Важной особенностью венгерских машин был очень эффективный автономный отопитель салона. Именно поэтому, видимо, в городских автобусах зимой часто было отчаянно холодно — водители экономили солярку. Грела она изумительно, но топлива, действительно, потребляла почти как Ikarus!

Помимо стандартного туристического Ikarus 250 — очень комфортного, благодаря мягкой подвеске, сочетающей рессоры с пневмобаллонами, — к нам в еще больших масштабах поставляли Ikarus 255. Внешне такой же, но с обычной рессорной подвеской.

Автобусы семейства 250/260/280 регулярно модернизировали. На туристических со временем появилась автоматическая пассажирская дверь. Мощность двигателя в 1980-м выросла до 220 л.с., стали ставить шестиступенчатую коробку передач. В 1984-м Ikarus 250.59 получил 250-сильный мотор. Машины этой серии поставляли к нам вплоть до 2002 года.

Под занавес существования Союза импорт, разумеется, резко сократился. Но к нам успели завезти небольшое количество совсем новых в то время машин.

Среди них Ikarus 365 — большой туристический автобус с 220-сильным двигателем. Пришли всего 85 экземпляров. С 1989-го завозили небольшие 18-местные автобусы на чешских шасси Avia с 4-цилиндровым 82-сильным дизелем — Ikarus 543. Наконец, успели импортировать и новые большие городские Ikarus 415 — одиночный и сочлененный Ikarus 435. Эта машина длиной 17,85 м с двигателем рабочим объемом 10,35 л, развивавшим 258 л.с., способна была перевозить до 170 пассажиров. На Ikarus 415 стоял 220-сильный мотор. Эта версия автобуса вмещала 118 пассажиров.

Ставшие нам родными венгерские автобусы вполне можно назвать и отечественными. Несколько заводов по всей стране освоили капитальный ремонт этих машин. А в Кургане на КАвЗе и в Москве на Тушинском машиностроительном заводе автобусы собирали из машинокомплектов, частично изготавливая детали в России. В столице же на базе кузовов Ikarus выпускали троллейбусы.

Венгрия внесла в советскую экономику вклад и грузовыми моделями. Правда, их поставки были не столь массовыми.

Носатые автомобили марки Czepel производил большой машиностроительный завод, делавший, в частности, и двигатели. Czepel серии D-450 поставляли к нам в версиях шасси с будками-ремонтными мастерскими и седельный тягач. Они существовали в двух модификациях для полуприцепов полной массой 10 000 кг и 12 000 кг, с двигателями 5,52 л 95 л.с. и 7,99 л 125 л.с. Таких машин у нас насчитывалось немного (их завозили по несколько сотен в год). Следующая модель — Czepel D705 c тем же 125-сильным двигателем и бескапотной кабиной — таскала полуприцеп полной массой 15 000 кг.

Куда больше в СССР было забавных самосвалов (венгры называли их Dumper) тракторного завода Dutra, внешне похожих на сильно уменьшенные БелАЗы. Небольшой самосвал, однако, был вполне серьезным: 6000 кг грузоподъемности, четырехцилиндровый дизель объемом 5,32 л, не великой — 60 л.с. — мощности, зато с тракторной тягой (к слову, 60 сил мотор развивал при 1650 об/мин), трехступенчатой коробкой передач и двухступенчатой раздаткой. Такие машины, которые венгры делали до 1973 года, работали не только на самых разных больших стройках большой страны, но и в столице.

Румыния занимала в социалистическом мире обособленное место. Отношения с ней у СССР всегда были сложными, хотя официально об этом, конечно, не писали. В Союзе регулярно устраивали выставки братской Румынии, в том числе экспонировали самые разные автомобили — от легковых до тяжелых грузовиков. Но к нам румынские модели попадали редко.

Автопром Румынии до Второй мировой войны представлял собой, по сути, мелкосерийное производство, а в промышленных масштабах заработал в 1954-м, когда в городе Брашове на заводе Stegual Rosux по советской документации начали выпускать грузовики SR-101 — копии наших ЗИС-150.

Позднее Румыния стала ориентироваться на западноевропейских партнеров: делать легковые автомобили Dacia по лицензии Renault, а в Брашове — вполне современные грузовики ROMAN. В названии нехитро зашифровали сочетание Romania и MAN. В сколь-нибудь значительных масштабах румынские грузовики в Союз не поставляли, встречались лишь единичные образцы.

Еще одна известная румынская марка — ARO. Расшифровывалась аббревиатура очень просто — Румынские Автомобили. Началась ее история с производства нашего ГАЗ-69 под именем ARO 461. Правда, румыны довольно быстро модернизировали автомобиль, в том числе поставили на него более современный мотор. С начала 1970-х делали новое полноприводное семейство ARO 240. Уже в перестроечные времена — в конце 1980-х — начале 1990-х — представители этого семейства, пятидверные универсалы ARO 244, стали вдруг поступать в государственные структуры СССР. Особенностью машин были дизельные двигатели (лицензионные Peugeot мощностью 75 или 95 л.с.).

Еще один похожий короткий эпизод — попытка производства в Черкесске полноприводных автомобилей Derways на румынских шасси. Это была по-своему забавная история. Эти машины, выпущенные в мизерных количествах, — артефакты совсем другого времени, символы колоссально изменившихся, некогда социалистических автопромов — румынского и нашего.

О admin

x

Check Also

Ипотека в Сургутнефтегазбанке – условия и как оформить

Сургутнефтегазбанк (СНГБ) принадлежит одноименной газо- и нефтедобывающий компании. Финансовое учреждение занимает лидирует по всем показателям у себя в регионе и является флагманом среди местных банков. Неплохо СНГБ проявил себя и ...

Покупка квартиры в ипотеку: документы, инструкция, этапы и порядок процедуры оформления

Покупка квартиры по ипотеке: инструкция, документы, сроки, условия банка Покупка квартиры через ипотеку является ответственным и важным решением в жизни каждого человека. Поэтому потенциальному заемщику сначала необходимо оценить собственные финансовые ...

Бинбанк карты кредитные

Бинбанк карты кредитные: условия и процентная ставка В последнее время возрастает количество людей, обращающихся в банки за оформлением кредитной карточки. Бесспорно, пластиковая карта, которая является доступом к кредитной линии, намного ...

Кредитование юридических лиц в Сбербанке: виды и условия кредитов в Сбербанке для юр лиц

Сбербанк кредит для юридических лиц процентная ставка Как происходит оформление кредита для юридических лиц Стоит отметить, что процесс оформления напрямую зависит от действующей кредитной программы, но Сбербанк России установил примерную ...

Какие банки делают рефинансирование кредитных карт в 2018 году?

Рефинансированием кредитных карт занимаются многие банки. Зная условия, на которых они готовы решить проблему, легко выбрать и подсчитать. Беря кредит, кредитную карту, человек со временем может заметить, что условия погашения ...

Понятие и виды залога в гражданском праве

Залог – это способ обеспечения исполнения определенного обязательства, которое возложено на физическое или юридическое лицо. Видами залога являются отличающиеся условиями распоряжения имуществом методы регулирования подобных правовых отношений. Известно, что институт ...

Россельхозбанк: заявка на потребительский кредит физическим лицам без справок – ответ сразу

Как мы уже упоминали, РоссельхозБанк — надёжная организация, ориентирующаяся на кредиты малому, среднему и крупному бизнесу, но тем не менее остающаяся мультифункциональной кредитной организацией. Постараемся объяснить, почему оставить заявку на ...

Где взять кредит с плохой кредитной историей?

Жизненные трудности не происходят по расписанию. Оформляя очередной кредит и представить нельзя, что что-либо может помешать выплате долга. Если бы на заброшенном кредите все заканчивалось… Но настигшие проблемы вынуждают обращаться ...

Россельхозбанк: потребительский кредит, процентная ставка в 2018 году

Россельхозбанк: процентные ставки по потребительским кредитам в 2018 году Россельхозбанк проводит достаточно активную политику на рынке потребительских займов. Размер кредитного портфеля этого финучреждения на 1 марта текущего года составил 299 ...

Челиндбанк – рейтинг, отзывы, адрес, официальный сайт, номера телефонов горячей линии в Магнитогорске

Отделения и банкоматы Челиндбанк в Магнитогорске на карте 16.03.2018 Челиндбанк уменьшил процентную ставку по потребительским кредитам 20.12.2017 Челиндбанк подключил карты «Мир» к платежному сервису Samsung Pay 14.11.2017 Челиндбанк предлагает ипотечные ...

Челиндбанк – рейтинг, отзывы, адрес, официальный сайт, номера телефонов горячей линии в Озерске

Отделения и банкоматы Челиндбанк в Озерске (Челябинская обл.) на карте 16.03.2018 Челиндбанк уменьшил процентную ставку по потребительским кредитам 20.12.2017 Челиндбанк подключил карты «Мир» к платежному сервису Samsung Pay 14.11.2017 Челиндбанк ...

Банк Центр Инвест кредит наличными

Каждый потенциальный заемщик стремиться найти кредитную программу с наиболее оптимальными условиями. Банк Центр Инвест реагирует на потребности клиентов и стремится предоставить им наиболее выгодные условия кредитования. Банк Центр Инвест – ...

Челиндбанк ипотека

ПАО «ЧЕЛИНДБАНК» входит в перечень кредитных организаций, уполномоченных на предоставление гарантий в соответствии с требованиями закона 44-ФЗ. от 300 000 Р С целью приобретения нового или поддержанного автотранспорта на личные ...

Как купить автомобиль: б/у

Как выбрать и купить автомобиль? Разбираемся в нюансах По данным Белстата, в 2017 году у белорусов в личном пользовании было зарегистрировано почти 3 миллиона легковых автомобилей. Это означает, что в ...

Челиндбанк – Потребительский кредит

Путешествие Ремонт Техника Здоровье Жилье Авто Образование Событие Путешествие в космос Вы можете получить скидку 0,5% 2 от годовой процентной ставки при условии наличия действующей кредитной карты ПАО «ЧЕЛИНДБАНК». Кредитная ...

Челиндбанк: рейтинг, справка, адреса головного офиса и официального сайта, телефоны, горячая линия

ПАО «Челиндбанк» — один из крупнейших финансовых институтов Челябинской области, стабильно входит в топ-150 крупнейших банков России. Сосредоточен преимущественно на розничном бизнесе, имеет достаточно разветвленную сеть подразделений в Челябинской области. ...

Челиндбанк – рейтинг, отзывы, адрес, официальный сайт, номера телефонов горячей линии в Челябинске

Отделения и банкоматы Челиндбанк в Челябинске на карте 16.03.2018 Челиндбанк уменьшил процентную ставку по потребительским кредитам 20.12.2017 Челиндбанк подключил карты «Мир» к платежному сервису Samsung Pay 14.11.2017 Челиндбанк предлагает ипотечные ...

Проверить штрафы ГИБДД по номеру автомобиля в 2019 году

В этом году ГИБДД запустило в работу сервис, по которому каждый собственник машины может в течение только нескольких минут может узнать о числящихся за автомобилем штрафах. Чтобы получить нужную информацию, ...

Ипотека в Челябинске

Вы можете выбрать: Дифференцированный – размер ежемесячного платежа по кредиту постепенно снижается к концу срока кредитования, проценты насчитываются на остаток долга. Выгода – меньше сумма переплаты по кредиту. Аннуитетный – ...

Ипотека с материнским капиталом: на квартиру, дом

Подать заявку Кредит “Материнский капитал” предоставляется на приобретение жилой недвижимости с использованием средств материнского капитала ЗАЩИТИТЕ СВОИ ДЕНЬГИ ОТ ОБЕСЦЕНИВАНИЯ. НЕ ОТКЛАДЫВАЙТЕ МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ «НА ПОТОМ»! ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ИМ СЕГОДНЯ. На ...

Возврат неисправного товара по гарантии

Как сделать возврат неисправного товара по гарантии? Случается так, что приобретенный товар имеет брак (дефект) или не соответствует заявленным к нему требованиям. Многие закрывают глаза на данный факт, несмотря на ...

Яндекс.Метрика